Заказ
Поставляем на заказ аксессуары, альтернативную оптику, навесное и дополнительное оборудование, а так же автомасла и спецжидкости... 

Подробнее

Ремонт
Принимаем в ремонт насосы,  гидроусилителя руля, рулевые рейки и редукторы, ТНВД и АКПП, турбокомпрессоры с предоставлением гарантии на выполненную работу.

Подробнее

На главную

Ремонт

Гарантия

Заказать

Контакты

На главную Ремонт Гарантия Заказать Контакты
Обращайтесь в Драйв, и мы поможем сэкономить Ваши деньги  >>
 

Гарантия на ремонт автозапчастей

 
 


Мы могли бы написать, что даем гарантию на все запчасти 3 года или, скажем, 150 000 км пробега. Но не хочется Вас обманывать. Дело в том, что заявить подобную гарантию можно, а выполнить, к сожалению, - нельзя.

Давайте постараемся разобрать вопрос гарантии на запчасти и ремонт с точки зрения здравого смысла...

 
 
     
 
  1. Брак среди запасных частей бывает, это правда, даже среди оригинала.
    Вывод: если бы это было не так, следующие пункты были бы просто не нужны.
  2. Для того чтобы говорить о гарантии на запчасти для автомобиля, нужно понимать, что нельзя рассматривать запасную часть в отрыве от ее установки!
    Допустим, стучит шаровая опора, и Вы, решив ее заменить, приобрели оную в одном месте, а установили в другом. Позже, выехав на дорогу, Вы обнаружили, что опора снова стучит. Какой вывод делать в такой ситуации? Отбросим вариант, что причина стуков была изначально не в опоре, это отдельная тема. Остается два варианта, первый - виноват сервис, второй - виновата деталь. Приехав в сервис, Вы получаете ответ, что деталь была некачественной, в магазине же объяснят, что она была неправильно установлена или испорчена при неквалифицированной установке. Естественно, что и те и другие, будучи уверенными в качестве своих услуг и товаров, не захотят брать чужую вину на себя, согласившись возместить затраты клиенту лишь в том случае, если будет однозначно ясно, либо была виновата деталь, либо - ее установка. Кто сможет ответить на этот вопрос? Экспертиза? Возможно, только для того, чтобы эксперт смог это по-настоящему выяснить, потребуется очень и очень много денег и времени на проведение анализа состава металла, запроса заводской технологии замены и т.д. и т.п. Все это необходимо для того, чтобы дать объективное заключение. Случай выдачи экспертом заключения без достаточных оснований мы здесь рассматривать не будем.
    Вывод: нельзя всерьез рассчитывать на гарантии, если Вы покупаете и устанавливаете запчасти в разных местах, даже если продавец и автослесарь будут убеждать Вас в обратном.
  3. Уровень современных промышленных технологий достиг такого уровня, что, сама по себе, доля брака мала, а доля брака, прошедшая выходной контроль производителя и попавшая на рынок, просто ничтожно мала. Правда, что касается запасных частей для автомобилей, то в полной мере это относится только к оригиналу (более подробно узнать про оригинал и дубликаты Вы можете здесь ).
    Вывод: покупайте оригинал, и Вы сведете к минимуму вероятность возникновения проблемы из-за низкого качества деталей.
  4. Среди дубликатов процент некачественных деталей выше, а по-настоящему он высок среди "кооперативных" безымянных деталей.
    Вывод: приобретая дубликаты, качество которых может колебаться в очень широких пределах, Вы РИСКУЕТЕ, поэтому сделайте этот риск, по крайней мере, осознанным (соизмерьте стоимость предлагаемых оригинала и дубликата, нередки случаи, когда экономия однозначно не имеет смысла) и, лучше всего, минимальным (для этого есть только один способ - научиться выделять среди дубликатов качественные и некачественные, правда, к сожалению, это практически невозможно, так как количество их названий измеряется сотнями увеличивается год от года).
  5. Каждый тип детали имеет свой ресурс. Вывод: бессмысленно ожидать от втулки стабилизатора срока службы в 100 000 км. Если она все-таки и проходит столько, то этому не всегда стоит радоваться. Возможно, конечно, что Вы ездите только по идеально гладким участкам дорог, в противном случае - что-то не так в подвеске автомобиля. Ведь каждая деталь должна брать на себя определенную часть работы по "перевариванию" неровностей дороги, а следовательно изнашиваться.
    Существуют примерные сроки службы деталей разных видов, справедливые для определенного автомобиля. К примеру, их можно найти в журналах "Клаксон", если, конечно, данная модель уже была описана в рубрике "SECOND HAND". На них можно опираться. Постараюсь привести усредненные данные, характерные для корейского автомобиля в условиях российской эксплуатации.
    • втулки стабилизаторов - 20-30 000 км
    • стойки стабилизаторов - 30-40 000 км
    • сайлентблоки передней и задней подвесок - 100 000 км
    • опоры шаровые - 50-70 000 км
    • колодки тормозные передние - 20-30 000 км
    • амортизаторы передние и задние - 70-80 000 км
    • ШРУСы наружные - 100-120 000 км и т.д.
    На приведенные выше значения можно ориентироваться при соблюдении следующих условий:
    1. Все системы автомобиля исправны, так как нечего ждать от амортизаторов, если разбиты их опоры, и недолго протянет ШРУС с порванным пыльником.
    2. Эти цифры условны, т.к. очевидно, что деталь не выходит из строя в одночасье, а постепенно теряет свойства по мере износа. Непосредственно момент выхода из строя детали установить практически невозможно, хотя нормы определены. Однако, никто все-таки не занимается тем, чтобы разобрать подвеску и хотя бы визуально сделать вывод об их состоянии. Что касается различных стендов, то те, кто пользовался ими не один раз, знают, насколько их показания переменчивы. Приведенное значение сроков службы лишь позволяют сориентироваться, как часто в среднем подвергают замене те или иные агрегаты.
    3. Приведенные данные подразумевают отсутствие "аварийных" ситуаций, так как при сильном соответствующем ударе "убить" амортизатор можно на любой тысяче.
    Вывод: если Вы купили и установили деталь, например, шаровую опору, в одном и том же месте, проездили некоторое время, избегая по возможности колдобин, и вдруг обнаружили, что она вновь застучала, то первым делом вспомните, какай пробег успел совершить ваш автомобиль за это время. Если, скажем, 40 000 вместо условно положенных 50-70 000, то, вероятнее всего, дело в эксплуатации и "небольших ямках", не прошедших даром. Если же опора не проходила и 1 000 километров, то, по всей видимости, деталь была изначально некондиционной, так как несоответствие детали требуемым характеристикам проявляется в ближайшее время. Но Вам вряд ли ее заменят, если на подвеске будут видны явные следы недавнего сильного удара.
  6. Российский "Закон о защите прав потребителей" в части гарантии на запчасти и ремонт автомобилей туманен, а комментарии можно найти порой противоречащие друг другу.
    Вывод: государство перекладывает решение этой проблемы на нас с Вами.

Общий вывод: Учитывая все вышеперечисленное, можно сказать только то, что каждую возникшую проблему необходимо рассматривать индивидуально и приходить к консенсусу между покупателем и продавцом.
 

   

   На главную        Ремонт        Гарантия        Заказ        Контакты

Copyright © 2006   Lucher Co.  All rights reserved